Путин тиран? Ну, да, конечно, тиран – лет 10 уже слышу от многих, что в стране наступил 37 год. Еще одно доказательство того, что несистемную оппозицию забросили нам с другой планеты. Человечество все еще в поисках неземных цивилизаций? Да вот же они, смотрите! Поджог дверей здания ФСБ на Лубянке художником Павленским квалифицировали как мелкое хулиганство с элементами вандализма. Интересно, а в советские времена как бы поступили с лицом, решившимся на подобный перфоманс? Полагаю, что имя «героя» в сталинскую эпоху быстро забыли бы даже близкие родственники и друзья, но это не помешало бы им самим отправиться в места не столь отдаленные. Причем, в компанию «пострадавших», скорее всего, попали бы все, начиная от первого школьного учителя и заканчивая соседями по коммуналке. Логика тирании проста: не может быть такого, чтобы злоумышленник не поделился своими планами с близкими людьми. А те, в свою очередь, многое знали, но не реагировали – этого достаточно для наказания. Жуткое было время. Когда терроризмом занимается государство - террористы одиночки и свободные художники отдыхают вместе. В эпоху Брежнева все было бы иначе, скорее всего, художник был бы объявлен сумасшедшим. «КГБ», «протест», «творчество», «огонь» – эти слова были бы вписаны в историю болезни, а потом, под действием интересных препаратов, значение этих слов в сознании художника было бы изменено.
А что происходит сейчас? Мысль о маргинальности несистемной оппозиции доносят до граждан сами оппозиционеры – новая незапатентованная современная политтехнология. Удивительно, но она эффективно работает. Власть хохочет и хлопает в ладоши от радости. Все символично в этом мире, самовыражение не имеет границ. Что скрывается в уличных акциях протеста? – внесем ясность для тех, кто пытается рассмотреть в символизме какое-либо рациональное основание. Последнее, безусловно, присутствует, но оно далеко от традиционных смыслов, ему приписываемых.
Творчество выражает творца, а отнюдь не тех, к кому или против кого обращено творчество. Проективизм в искусстве – это ключ к пониманию современной культуры. Когда-то все начиналось с психоанализа, поэтому, весь мир пытался расшифровать сон гениального Сальвадора Дали в редакции не менее гениального Луиса Бунюэля. Теперь с этим попроще, язык символов упростили до невозможности, конфликт «Я» и «Оно» обострился, отсюда проистекают все глобальные конфликты нашего времени. Естественно, что дух нашей эпохи доминирует над всем, что мы делаем. Здесь можно сделать вывод о том, что оппозиционная культура отражает больше саму оппозицию, нежели что-то другое. А если это действительно так, то все интенции Павленского направлены против самого себя, что подтверждается множеством фактов членовредительства. Так что же хотел сказать нам Павленский? Судя по предыдущим работам то, о чем многие и так прекрасно догадываются:
Оппозиции нечего сказать обществу! Акция с зашитым суровой ниткой ртом около Казанского собора – это жест отчаяния, сеанс саморазоблачения, а вовсе не критика властей. Просто им сказать нечего, поэтому рот зашит, а вовсе не потому, что что-то нельзя говорить. Сейчас за политический анекдот в тюрьму не сажают, аналогия с 1937 годом неуместна.
Тоже самое можно сказать об акции с отрезанной мочкой уха. Оппозиция наша глуха как никогда, она не слышит голос собственного народа. Рискните на оппозиционном форуме поддержать Путина по любому вопросу, получите такой же шквал обвинений и оскорблений как и на проправительственном форуме, если поддержите оппозицию. В нашей стране запрещено иметь свое мнение за исключением избранных особ, поэтому, ухо – это рудимент из прошлого. Мы – поколение людей без ушей. И если власть без ушей органично выглядит, то для оппозиции – это просто трагедия.
Акция «Туша» - это акт саморефлексии в условиях геополитической реальности. Человек в современном мире – это жалкая тушка, голое тело. Колючая проволока на границах ЕС – это уже не метафора, а вполне реальное достижение мирового разделения труда, мечта квазилеберального общества. Не случайно все рекомендации МВФ для второсортных стран начинаются с главного: сокращения затрат на социальную сферу – превращение людей в тушки. И если есть силы, которые к этому отчаянно стремятся, то должны быть силы, которые с помощью художественных образов должны это стремление выражать. Павленский признается в том, что он визуализирует чужие мечты. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что для большинства людей творчество художника неприемлемо, просто многие не отдают отчет в причинах своего отторжения.
Все символично в нашем мире, абсолютно все, тем самым мы находим подтверждение древней мудрости, гласящей: «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон». Павленский привлек к себе внимание СМИ, но слава Герострата ему не грозит, поскольку библиотека в Эфесе сгорела, а в здании на Лубянке в скором времени появится новая красивая, дорогая, добротная дверь – это тоже будет символом времени, но, увы, уже не оппозиционным.
А что происходит сейчас? Мысль о маргинальности несистемной оппозиции доносят до граждан сами оппозиционеры – новая незапатентованная современная политтехнология. Удивительно, но она эффективно работает. Власть хохочет и хлопает в ладоши от радости. Все символично в этом мире, самовыражение не имеет границ. Что скрывается в уличных акциях протеста? – внесем ясность для тех, кто пытается рассмотреть в символизме какое-либо рациональное основание. Последнее, безусловно, присутствует, но оно далеко от традиционных смыслов, ему приписываемых.
Творчество выражает творца, а отнюдь не тех, к кому или против кого обращено творчество. Проективизм в искусстве – это ключ к пониманию современной культуры. Когда-то все начиналось с психоанализа, поэтому, весь мир пытался расшифровать сон гениального Сальвадора Дали в редакции не менее гениального Луиса Бунюэля. Теперь с этим попроще, язык символов упростили до невозможности, конфликт «Я» и «Оно» обострился, отсюда проистекают все глобальные конфликты нашего времени. Естественно, что дух нашей эпохи доминирует над всем, что мы делаем. Здесь можно сделать вывод о том, что оппозиционная культура отражает больше саму оппозицию, нежели что-то другое. А если это действительно так, то все интенции Павленского направлены против самого себя, что подтверждается множеством фактов членовредительства. Так что же хотел сказать нам Павленский? Судя по предыдущим работам то, о чем многие и так прекрасно догадываются:
Оппозиции нечего сказать обществу! Акция с зашитым суровой ниткой ртом около Казанского собора – это жест отчаяния, сеанс саморазоблачения, а вовсе не критика властей. Просто им сказать нечего, поэтому рот зашит, а вовсе не потому, что что-то нельзя говорить. Сейчас за политический анекдот в тюрьму не сажают, аналогия с 1937 годом неуместна.
Тоже самое можно сказать об акции с отрезанной мочкой уха. Оппозиция наша глуха как никогда, она не слышит голос собственного народа. Рискните на оппозиционном форуме поддержать Путина по любому вопросу, получите такой же шквал обвинений и оскорблений как и на проправительственном форуме, если поддержите оппозицию. В нашей стране запрещено иметь свое мнение за исключением избранных особ, поэтому, ухо – это рудимент из прошлого. Мы – поколение людей без ушей. И если власть без ушей органично выглядит, то для оппозиции – это просто трагедия.
Акции «Свобода» - имитация киевского майдана с покрышками в Санкт-Петербурге. Еще одно доказательство того, что символы Павленского имманентны художнику. Он любит майдан, он им живет, он мечтает о майдане на Красной площади – это смысл жизни для таких как он сам. Павленский – это образец жертвы майданного мышления. Хотите быть похожими на Павленского, берите с него пример, он вас и не такому научит.
Акция «Брусчатка» - апофеоз творчества. В ноябре 2013 года на Красной площади Петр Павленский прибил свою мошонку гвоздем к каменной брусчатке – ровным счетом оппозиция сделала тоже самое, когда ее возглавили господа из числа бывших премьеров, вице-премьеров, депутатов и миллионеров. Именно поэтому сей перфоманс вызвал море критики и насмешек со всех сторон. «Поэта обидеть может каждый», если не вчитываться в написанное им между строк.
Все символично в нашем мире, абсолютно все, тем самым мы находим подтверждение древней мудрости, гласящей: «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон». Павленский привлек к себе внимание СМИ, но слава Герострата ему не грозит, поскольку библиотека в Эфесе сгорела, а в здании на Лубянке в скором времени появится новая красивая, дорогая, добротная дверь – это тоже будет символом времени, но, увы, уже не оппозиционным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий